Почему долги не отдаются и мечты не сбываются?

Недавно мы встречались с одной девушкой на тему осенней хандры и вялотекущей депрессии.

Когда мы поговорили, то проблемы Наташи  представились в виде разноцветного клубка ниток, причем нитки не связаны между собой и хвостики торчат из клубка в разные стороны. Чтобы распутать клубок, надо потянуть за кончик, ухватишься – тянешь, оп, а это обрывок, а где начало – не понятно. И вот снова тянешь-потянешь, и тут обрыв… И можно понять состояние этой женщины, когда проблем ворох, и хочется найти в них что-то общее,  какую-то первопричину – от чего все так порвалось и перепуталось?

Никти разноцветные

Помните, наверное, каждому из нас приходилось в жизни распутывать цепочку. Она замоталась так, что узел совсем не поддается, и тут надо набраться терпения и тянуть тихонечко, без дергания, туда-сюда, не отвлекаясь  на другие дела, сосредоточившись и нежно распутывая узел за узлом. И никто в этот момент не думает о том,  от чего цепочка запуталась, надо ее просто распутать и впредь не допускать такого.

А как не допускать? Класть на место, отдельно от других украшений, возможно, в специальную коробочку. То есть нужна определенная организация себя и своих украшений.

Также и в жизни. Начался наш разговор с депрессии, затем всплыли финансовые обязательства, далее чувство вины, обида, беспокойство, «ничего не успеваю».  Первый наш разговор закончился домашним заданием:  написать все свои дела на неделю на бумагу  и расставить приоритеты по принципу «важно-срочно», «важно – не срочно», «не важно, но срочно», « не важно и не срочно».  Во время второй встречи  мы хотели поговорить о ценностях и миссии, но  потребность поговорить и приоритетах все-таки взяла верх над планами.

Что оказалось интересным: в планах большая часть была таких —  подумать над этим вопросом, придумать  вот это, поразмышлять об этом.  И пунктов на неделю оказалось очень мало, тогда как на год – очень много. Но ведь невозможно сделать сотню дел на год, если на неделе ничего не будешь делать для их осуществления, правда?

Мы «думательные» дела перевели в «делательные».  Слово «ремонт» из ненавистного слова (точно знаю, что ремонт у большей части  населения – это повод отказаться от приема гостей, похода в гости, поездки, даже выхода в театр) превратилось в конкретные маленькие дела и делишки, многие из которых оказались творческими  и совсем не тягостными.

Таким образом мы составили подробный план на неделю, в котором не оставили  времени на «подумать», но и оставили люфты на  форс-мажоры. Выделили достаточно времени на отдых и мелкие приятности. При этом получилось, что дети тоже будут вовлечены в процесс жизни, но не как люди, которых надо обслуживать, а как сотоварищи, помощники и даже сотворцы.

Также мы договорились, что план планом, но гибкость гибкостью. Это означает, что мы составили план и надо  следовать ему, но при этом  этот план представлен Вселенной для того, чтобы она внесла коррективы, если нужно. Поэтому было принято, что если планы будут слегка меняться, то это только для пользы.

И вот наконец ответ на вопрос из заголовка статьи: почему долги не отдаются и мечты не сбываются? Когда человек ставит себе цель: отдать долг, то часто случается так, что даже самый шикарный план не срабатывает. Почему? Потому что подсознательно никому из нас отдавать деньги не хочется. Бывает, и не редко, что человек и денег не зарабатывает только потому, что понимает: заработаю и все  отдать придется, поэтому лучше вообще не буду зарабатывать, чтобы не лишаться своего кровного.

Поэтому надо научиться задавать себе вопрос: что важно и ценного произойдет, когда я сделаю это? Например, что важного и ценного произойдет, когда я отдам долги? Какие ответы дала Наташа: обрету душевное спокойствие, перестану думать об этом, появятся новые цели, я получу эксклюзивные права, отношение ко мне будет как к…, начнется новый жизненный виток, я научусь организовывать свой рабочий процесс и свою жизнь, я стану вкладывать время и энергию в новые проекты, я стану заниматься с учениками… Когда ответы были получены, появилось совсем другое отношение, направленное на созидание, а не на избегание неприятного.

Итак,  сначала нужно понять важность и ценность задачи. Затем это достаточно эфемерное понятие как «долговые обязательства» перевести в нечто  конкретное – 500000 к 1 августа 2015 года. Теперь у нас есть срок – 9 месяцев.

После этого составляется план-разбивка по месяцам ( в месяц отдавать примерно 55000).

Подробный план на месяц – какие ресурсы помогут реализовать задуманное.

Еще более подробный план – на неделю. План на неделю лучше делать на развернутом листе, чтобы вся неделя была перед глазами.

План на день – это список дел, расписанный по времени: подъем, зарядка, душ, утренние ритуалы (у каждого свои), приготовление завтрака, завтрак, одеваюсь,  выхожу, на работе быть за 10 минут  до начала, и так до конца дня. Около каждого пункта ставить +, когда выполнишь. Почему надо даже утренние ритуалы вписывать, потому что будет больше плюсиков, будет больше радости. А если серьезно, то мы часто не учитываем эти дела, в результате опаздываем, это напряг, стресс, нарушение взаимоотношений и все последствия.

Кроме того, каждый плюсик – это как дополнительная копеечка в  копилку «долговых обязательств», это тоже будет греть, как понимание, что продвижение к цели происходит.

И снова я вернусь к приоритетам по принципу «важно и срочно».

Когда человек находится в состоянии давления каких-либо обязательств, он тратит много времени на «думы», в результате – не организован, не делает элементарных ежедневных вещей,  практически все дела – и важные, и не важные, переходят в разряд «срочных», а это дела всегда горящие, их нельзя не делать. Поэтому у большинства людей понятия «важно-не важно» перепутываются (как узелок на цепочке), все дела становятся важными (а на самом деле они просто срочные), все их нельзя не сделать, иначе — беда.

Поэтому, как и в случае с цепочкой или клубком ниток: терпеливо, не спеша потянуть сначала в одну сторону – задать себе вопрос и правильно сформулировать задачу, дальше тянем за следующую ниточку – написан  перспективный стратегический план дел (а не дум), затем – в другую сторону – план на месяц, потом на неделю, потом на день. А дальше методично делаем дело за делом, ставим плюсики сделанному, доставляем себе удовольствия в виде мелких приятностей и хотя бы благодарностей себе вечером. Так и распутаем клубочек. Без диагностики причин. Причины уже не  важны. Важно изменить свое нынешнее, чтобы оно стало причиной нового успешного завтрашнего настоящего. Таким образом  на будущее примем меры, чтобы не запутываться больше.

У каждой задачки есть решение. Надо только помнить, что одни задачки решаются быстрее, другие медленнее. Бывают сложные решения, бывают легкие. Но РЕШЕНИЕ  ЕСТЬ даже у головоломки.

1. если задача появилась в вашей жизни, значит, вы — ее автор или соавтор. Значит, решение тоже сможете найти.

2. правильно сформулировать и записать условие задачи

3. составить план общий, затем пошаговый. В сложных задачах бывает, что  задача решается в 2-3 этапа, значит, и план будет состоять из 2-3 этапов, в каждом из которых будет по несколько действий.

4.методично выполнить все действия и проверить ответ.

5. если задача не решается, скорее всего,  а) вопрос не понят, б) не верно записано условие , в) действия перепутаны местами, г) не выучены предыдущие  уроки/темы. Например, решить задачку семейного отдыха в пятизвездочном отеле трудно, не решив задачку с отдачей долга.

А ваши мечты сбываются? Как вы это делаете?

 

Шагина Евгения, с любовью

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

2 комментариев для “Почему долги не отдаются и мечты не сбываются?

    1. admin Автор записи

      Евгений, благодарю за внимание! Честно, люблю аналогии, мир познавать через них проще, чем через учебники.

Добавить комментарий для Евгений Кучаев Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *