Про изумрудный город, забытые на лбу очки и не новое новое.

Говорят, что все уже давно изобретено,  и ничего нового выдумать невозможно.  Поэтому, если хочешь создать нечто эдакое, твори на стыке уже известного, сочетай несочетаемое, соединяй несоединяемое. Например, можно соединить классический балет и аргентинское танго,  создать драматический спектакль в музыке и пластике, или новое направление в криминалистике – лингвокриминалистика. И странно было бы судить эти новые направления по канонам только одной половины того, из чего они сотворены, и в то же время надо понимать, что если мы не судим строго по канонам, значит, там нет в чистом виде и одного, и другого. Это как в супружестве:  сошлись два разных человека, от их взаимодействия родилось нечто новое — дитя, вобравшее в себя и от папы, и от мамы. Кстати, да. Природа плохого не посоветует!

Итак, к чему это предисловие? К тому, что когда я произношу «голографический коучинг», у моих собеседников обычно взгляд замирает и в нем читается вопрос «А что это?».

При этом мыслительная деятельность замедляется  тоже, потому что надо осознать отдельно «голографический», отдельно «коучинг», потом их соединить и понять, что  за дитя из этого получилось. Процесс осложняется  тем, что «мама» и «папа» тоже не имеют повсеместную известность, поэтому ребеночка представить бывает  реально трудно. Попробую устранить эту трудность.

В моем детстве были такие открытки-голограммы, на которых изображение было  чем-то покрыто сверху, в результате, если смотреть на картинку с разных сторон, она выглядела по-разному, была объемной и изображение могло, как будто,  двигаться. Это было забавно.

Сейчас почти все фильмы создают в 3D –формате. Изображение одно, а мы в специальных очках видим его другим. Когда такие фильмы и очки только появились, люди  протягивали руку за  бананом, протянутым как будто из экрана в зал, или уклонялись от брызг фонтана. Сейчас уже привыкли,  и просто как будто находятся внутри действа.

Так вот. Вы же, дорогие читатели, сейчас понимаете, что и на картинках-голограммах,  и в 3D-фильме картинка  одна и та же?  Для всех смотрящих одна и та же картинка. Но, в зависимости от того, с какой стороны смотреть или какие очки надеть, восприятие картинки меняется.  Запомните это. Вернемся к этому чуть ниже.

Бывали ли в вашей жизни такие случаи, когда вы рассказываете историю, а ваш собеседник говорит, что все было не так и предлагает свою версию? Наверняка бывало.  А помните, что в детстве деревья были большими, а когда мы выросли, оказалось, что они с нас ростом? Или одну и ту же картину посмотрели 20 человек и написали сочинение с разными выводами.

Почему так? На этом парадоксе – видеть одно и то же, а воспринимать по –разному – строится так называемая голографическая парадигма устройства мира. Суть: мир – это просто мир, он нейтрален, он как  бы сам по себе. А от того, в каких очках, мы его смотрим, или с какой стороны заходим – восприятие мира меняется. То есть мы видим не сам мир, а его голограмму.  Ага! То есть, если мир – сам по себе, то все дело в очках? Да!

И что же это за очки?  А помните сказку «Волшебник Изумрудного города»? Там город был обычным, но все жители города носили очки с зелеными стеклами. И были уверены, что весь город изумрудного цвета. Так же и у нас. Мы рождаемся, растем,  и нам родители и окружение  говорят: это белое, это черное, это землянка, это терем, это черепаха, это слон, это хорошо, это плохо.  При этом есть очки, одинаковые почти для всех (кирпич для всех кирпич), а есть очки разные. Например, один и тот же цвет одни люди назовут красным, другие – малиновым, третьи – розовым, четвертые – цветом фуксии, а пятые возмутятся и скажут, что вообще не знают, что такое фуксия и не надо пудрить мозги. При всем этом разнообразии мнений изначальный цвет остается сам собой.

В связи с вышеизложенным, скажите мне, пожалуйста, если я хочу изменить цвет изумрудного города на желтый, мне надо что сделать? Либо город перекрасить ВЕСЬ, либо стекла в очках поменять. Так?

В общем, очки – это то, что мы думаем о мире. Причем, не просто думаем, а свято верим в то, что наши очки – это самые правильные очки в мире, при этом наивно полагаем, что у всех вокруг точно такие же очки. А если кто-то начинает утверждать, что изумрудный город на самом деле желтый, мы праведно гневаемся и пытаемся наставить на путь истинный этого «слепца».  По-другому: очки – это наши убеждения и верования.

Далее разберемся со словом «коучинг». Недавно я писала статью «Философия коучинга» http://www.chaospilots.ru/blog/filosofiya-kouchinga, где дала такое определение коучингу: помощь  в достижении желаемых результатов путем концентрации на цели и устранении внутренних препятствий на пути к ней.  Делается это путем задавания волшебных вопросов.

Если теперь соединить понятия «голографический» и «коучинг», то получится, что специалист голографического коучинга помогает достигать желаемых результатов путем выявления и устранения ограничивающих убеждений ( снятия неудобных/старых/неактуальных/ограничивающих видение  очков).  Если работать только через классический коучинг, то цели тоже достигаются, но только в «изумрудном» городе. Когда же очки спадают ( а это часто бывает в момент каких-то потрясений, когда происходит переоценка ценностей), то у человека возникает разочарование,  как у Элли и ее друзей – как же так? Великий Гудвин вовсе не волшебник?! И если вы помните, именно тогда герои сказки осознали, что у них все в порядке с сердцем, мозгами и смелостью. 

Очки выявить  и снять бывает не так просто.  Очки, как у той бабушки, которая их весь день ищет, а они у нее на лбу. Также и с убеждениями. Вроде бы они на поверхности,  и в то же время глубоко-глубоко забыты. Чтобы их найти, специалист голографического коучинга использует разные техники, которые в сочетании с коучинговыми волшебными вопросами дают гораздо больший эффект, чем сами по себе. Например, работа с образами используется во многих направлениях психологии, но в голографическом коучинге имеет бОльшую глубину,  работа происходит на уровне подсознания.

Кстати, я не зря написала про то, что «очки глубоко-глубоко забыты». Работа в голографическом коучинге настолько глубокая, что клиенты вспоминают самое потаенное, давно вычеркнутое, это помогает им почувствовать себя более целостными, ведь каждый кусочек нашей биографии имеет важнейшее значение в нашей жизни.

Какие вопросы решаются на сессиях голографического коучинга? Любые. Честное слово, любые. Ну вот из последнего: 1. В чем причина моего артрита? 2. Почему я все время лезу на баррикады? 3. Почему я не могу устроить личную жизнь? 4. Хочу убрать обиду 5. У меня не идет карьерный рост, почему?   6. Я ничего не успеваю, нервничаю, попадает ребенку.  Хочу понять, в чем причина этой спешки и как ее устранить.   Вот, кстати, обратите внимание на вопрос номер 6. В классическом коучинге человека научили бы тайм-менеджменту,  в результате человек загнал бы себя в еще бОльшие рамки, а негативные эмоции никуда не исчезли бы. Потому что очки где  были, там и остались.

Конечно, мой разбор метода – он прост до нЕльзя. Можно то же самое объяснить высоко-научным языком, рассказывая про квантовую физику и  интегральную психологию. Но об этом можно почитать на сайте Международной Академии Голографического коучинга http://ihca.biz/ru/home. Или набрав в интернете словосочетания  «голографическая вселенная»,  «интегральная психология».  А я люблю раскладывать сложное до простого, чтобы увидеть самую-самую суть.

Записаться на сессию  методом голографического коучинга можно, написав мне на почту shaginaverh@mail.ru .

Евгения Шагина, с любовью.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *