Чьей жизнью жить, кем в жизни быть?

Заниматься другими проще, чем собой. Как ни парадоксально, но это факт. Других легче лечить, чем себя. Воспитывать других тоже легче. Обучать других тоже гораздо проще, чем себя. Говори, что делать надо и ругайся потом из-за того, что не делают. Еще можно фыркать из-за того, что советов умных не слушают.  Самое удивительное, что многим даже в голову не приходит, что собой тоже надо заниматься.

Как часто приходиться слышать: «Ой, Женя, ну совсем некогда к тебе забежать! Все закончилось, макияж делать разучилась совсем. Но некогда-некогда-некогда!» Такое ощущение, что я, девочка-бездельница, сижу тут, накрашенная, набеганная, зарядкой назанимавшаяся,  дурью маюсь, а все остальные, которым некогда, они  творят какие -то великие дела.  Может, и творят, конечно. Но, если бы все, которым некогда, реально делали полезное для семьи и общества, то на земле давно уже был бы рай. А только нету рая..

Дело в том, что человек приходит на эту землю для счастья. Наверное, не открою секрета, что никто, кроме нас самих, нашим счастьем заниматься не будет. Представьте себе такую картинку: сидит Бог на облаке, отправляет на Землю мою душу, а заодно к ней отправляет с десяток душ, которые будут меня делать счастливой.  Глупо, же? А их кто будет делать счастливыми, если они будут заниматься мною?

Недавно прочла  вот какую гениальную историю.

Маленький ребенок разговаривал с матерью, и мать сказала:

— Никогда не забывай, что надо помогать другим.

И ребенок спросил:

— Что тогда будут делать другие?

Естественно, мать сказала:

-Они тоже будут помогать другим.

Ребенок сказал:

— Кажется, это странная схема. Почему не помогать СЕБЕ, вместо того, чтобы все сдвигать и напрасно  усложнять?

Гениально, не правда ли?

ребенок задумчивый

Дело в том, что весь мир, вся природа, все системы  устроены по единым законам Вселенной. Есть даже такая наука системология (раздел биофизики), которая изучает эти законы. Причем, замечу специально и для атеистов, и для верующих, что эти  научные законы очень тесно переплетаются  с учениями Будды, Каббалы, Христа и прочих  Учителей. То есть и здесь – все едино.

Итак,  если не сильно вдаваться  в научные  дебри, то все, что нас окружает,  происходит следующие этапы своего развития:

  1. Построение формы
  2. Установление взаимосвязей внутри готовой формы
  3. Управление этими установленными взаимосвязями
  4. Синтез первых трех этапов и Интеграция, то есть процесс установления оптимальных связей  с другими подобными формами

Эти этапы имеют место быть везде, начиная с молекул и атомов.  Точно также развивается и человек. Разница только во временных параметрах.

Первые 7 лет жизни человека идет построение  физической формы. То есть формирование тела человека.  В это время ребенок адаптируется к окружающей среде, вырабатывается его индивидуальный стиль питания,  образ  жизни, он учится решать элементарные бытовые вопросы. Поскольку, сами понимаете, человек – это существо разумное, то в этот же период закладывается и психическое состояние человека, его характер (сейчас не будем о том, что человек уже рождается с характером, сейчас о том, что при взаимодействиии с ближайшим окружением, этот характер становится характером, а не набором характеристик, простите за тавтологию).

С 7 до 14 лет формируется стиль, качество и свойства взаимоотношений человека с окружающим миром, развивается умение дружить , сопереживать и помогать другим, актуализируется стремление к активному взаимодействию с окружающим миром. Формируется культура взаимоотношений с миром и с самим  собой.  В это время главное, чему надо научиться – взаимодействовать с собой и с миром.

С 14 лет до 21 года – активное развитие интеллекта, в том числе социального. Человек учиться управлять собой, развивает лидерские качества, определяет свое место в мире с помощью выбора профессии..  Заметьте, ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ.  То есть сам это делает. А не   кто-то  за него.

С 21 до 28 лет:  человек синтезирует личный опыт, доводит до совершенства начатые дела (тело, характер, интеллект, профессию). В результате интеграции (Объединения) с другими подобными системами человек обзаводится семьей, и всем, что для семьи  положено (дом, бюджет, ребенок)..

Получается, что в первые 28 лет  жизни человек занимается ПОСТРОЕНИЕМ СЕБЯ, как человека, как профессионала, как семьянина.  К 28 годам человеку уже надо определиться с вопросом – кто я? Какой я? Где я?

Что же дальше?  Дальше начинается  дружба семьями, человек начинает себя ощущать частью каких-то коллективов,  социальных групп, человек в этот период совершенствует свое «Я», но делает уже это не для себя, а  для других, на благо общества, так сказать. Если вам сейчас кажется, что у всех по-разному жизнь складывается, кто-то вообще считает, что на благо общества – это было при социализме, то скажу вам следующее: политика тут ни при чем.  Общаясь с людьми просто по жизни, и проводя индивидуальное консультирование, я вижу, что в это время люди задумываются о том, какую пользу они приносят людям. И начинают активные движения в этом направлении, вплоть до того, что меняют работу, профессию, коллектив и т.д.  Происходит это у большинства людей в 28 лет плюс/минус один/два года.

Все это жизненное расписание можно продолжить до 28х4=112 лет (столько лет человек обязан жить, так система задумана и даны ресурсы для этого, каждый этап жизни человека длится 28 лет). Кстати, здесь можно даже будущее предсказать. Но не это тема сегодняшней статьи.

А тема вот какая: чьей жизнью жить, кем в жизни быть.  Касается пока ( в этой статье)  только женщин, но и у мужчин тоже есть такой косяк в жизни.

Итак, до  28 лет человек  сформировал себя и с 28 лет начинает  активно взаимодействовать с миром через профессию, хобби, какие-то свои дела. Что же происходит с женщиной? Женщина в это время активно начинает заново проживать   ПЕРВЫЙ 28-ЛЕТНИЙ ЭТАП жизни вместе со своим ребенком. Вспомните: первый год малыша – самый ответственный. Все по режиму, все по расписанию: кормления, сон, прогулки, прикорм, массаж. Молодой маме все нравится, потому что все новое и удивительное. О себе думать некогда. Потом принимаем решение – в какой детсад будем ходить, все разговоры только об этом.  Затем  школу выбираем,  в выборе участвует вся родня, друзья , знакомые, коллеги.  И наконец  школьные проблемы решаем, дальше – за ЕГЭ переживаем, в институт вместе поступаем…   Мама разговарвает с малышом

Когда рождается второй ребенок, она   снова начинает с нуля. Как много женщин, которые живут не своей жизнью, а жизнью своих детей!! Или мужей, или родителей. Особенно, если материальное положение позволяет не работать. Мамы активно нападают на ребенка:  вместе учатся, вместе на танцы ходят, вместе дружат (знаете, когда мамы в детсаду и даже в школе выясняют отношения, если кто-то обидел ее малыша) . Получается парадоксальный взаимноуничтожающий порочный круг: мама не живет своей жизнью, ребенок не живет своей жизнью.  Мама не дает ребенку  СОЗДАТЬ  СЕБЯ. Мама не жила своей жизнью, когда сама росла, потому что тогда за нее жила ее мама. Как только  женщина  сама родила, то  она переключается на жизнь ребенка.

Представьте себе такую ситуацию в организме: клетка зарождается и в ней все формируется САМО, исходя из природных законов. Если в этот момент клетке помешать (даже если сделать это под предлогом того, что мы хотели помочь), клетка превращается в неполноценную, видоизмененную клетку, она начинает жить не по законам организма, а по своим собственным, устанавливать свои собственные взаимосвязи и так далее. Все знают, как такие клетки называются. И все знают, что с ними потом происходит.

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПРОЖИВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ САМ.  Проходить свои уроки. Танцевать свои танцы. Писать свои рефераты.

Однажды  мне нужно было написать немного о себе. Я написала:  возраст,   у меня дочь …, сын…, муж…, работа… И тут у меня случился шок. Я поняла, что о себе я написала только возраст. Я написала – какие у меня дети замечательные, какие хобби у мужа, и как мой бизнес процветает. А про себя – только возраст. Я попробовала все-таки добавить что-нибудь еще, но не получилось. Да, я вложила в детей, в мужа, в бизнес  частичку себя и своей души. Но я сама то где? Что со мною осталось? А что, если жизнь сложилась так, что я осталась одна? Ведь есть масса историй: дети выросли/уехали жить в  другой город/другую страну, муж умер/ушел, бизнес  закончился/на работе сократили/вышла не пенсию. И все.  Если нет САМОГО СЕБЯ, то это конец.

это конец

При этом, я никогда не была наседкой. Я не растворялась в муже. Я не возвела бизнес в алтарь.  Я все знала, все умела, все читала про то, что надо жить своей жизнью..  Я поняла, что надо периодически проводить ревизию.   Перед Новым Годом, перед днем рождения..  Да в любое время. Надо делать ревизию – что сейчас со мной? Где я? Кто я? Как я? Какая я? Мне все нравится? И ревизию делать именно в себе. Отодвинуть в этот момент семью, детей, родственников, работу.. И протестировать СЕБЯ. Написать несколько слов о себе. Что это будут за слова?  Человек так устроен , видимо, что он быстро переключается на автоматический режим жизни. Все хорошо – и хорошо.  А потом наступает «однажды». И что в этот момент? ШоК? Прозрение? На самом деле, это классно, если такой момент все же наступает.  Потому что проснуться, сделать ревизию, и  снова начистить доспехи – никогда не поздно. Ведь жить то нам до 112 лет! И не в хосписе,  а полноценно – принося пользу себе и близким людям.  Как раз сегодня прочла такой анекдот:

Пожилой кавказец приходит в магазин и обращается к продавцу:

-Продай мне два костюма.

-Дед, зачем тебе два? Тебе уже 80 лет! Возьми один, до конца жизни хватит.

— Один себе беру, другой для папы.

-Слушай, если тебе 80, то папе, наверное, лет 100-105!?

— Да, ты прав, просто на дедушкиной свадьбе хотим нарядными быть.

— Если отцу 105, то деду, наверное, лет 130!? Он, что, жениться хочет??

— Он то не хочет. Родители заставляют..

 

Знаете, это классное чувство, когда находишься в ладу с собой: жизнь становится такой разноцветной, радостной и вкусной, что захватывает дух! И заниматься собой – это так здорово! Тогда есть силы и искреннее/истинное желание помогать другим. Помогать потому, что мне хорошо, а не потому, что им плохо. Помогать не из последних сил,  страдая, что на себя времени не хватает, а потому, что сначала в себя время вложила.  А  потом, в свободное от себя время уже и другим с радостью готова помочь:  помочь осознать, помочь сделать такое же открытие, как я в свое время, помочь  идти по жизни САМОСТОЯТЕЛЬНО, на своих ногах, а не на чужом горбу. И поверьте, на это у всех есть время. Потому что

когда человек рождается на свет, главная драгоценность – время —  дается лично ему..

И в это время вписывается все: мама и папа, детки, муж, работа, поездки, радость, любовь, счастье..

Кто здесь есть

Шагина Евгения,  с любовью.

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
A source: qr-btc.com

2 комментариев для “Чьей жизнью жить, кем в жизни быть?

  1. Мария

    Женя, очень чувствуется твоя (можно на Ты?) наполненность и желание делиться. В последнее время замечаю, что все идет в тему (нужная информация, интереснейшие люди), как мне это нравится, как созвучно с моим мироощущением… С какой нежностью ты прикасаешься к стрункам души…тонко и изящно…

    1. admin Автор записи

      Мария, как то так вышло, что только сейчас увидела комментарий.. Спасибо большое за отзыв! Мне очень приятно слышать! Рада, если струнки души зазвучат еще красивее и радостнее 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *