Что я поняла, общаясь с детьми..

Когда девочка превращается в женщину? Когда ребенок становится взрослым? И в чем, вообще, разница между отцами и детьми?

Недавно мне довелось проводить занятия по макияжу/сценическому гриму  для девочек балетной студии. Было две группы: младшая — 9-11 лет, старшая — 11-14 лет.

Девочка макияжНа первом занятии меня восхитила реакция девчонок на происходящее. Младшие охали, ахали, радовались, были веселы и непосредственны. Старшие же относились к макияжу серьезно, вели себя, как уже кое-что в жизни повидавшие. Сразу скажу: работать с маленькими было одно удовольствие, глазки их сияли, улыбки светились, они готовы были принять, они впитывали, как губки. Старшие же уже оценивали меня и то, что я говорю, неосознанно, но  сверяли новые знания с теми, что они уже имеют, анализировали – нравится/не нравится, применять/не применять.  Слава Богу, что счет получился в мою пользу, поэтому на втором занятии со старшими работать было проще, они уже согласились, что мне можно довериться.

Затем обнаружилось следующее: старшим работалось, конечно, проще. Во-первых, у них уже были кое-какие навыки, во-вторых, у них руки просто более развиты и им проще сделать подводку карандашом, чем маленьким. Младшие сопели, пыхтели, старались, но все- таки в 9 лет и почерк еще не самый лучший, рука еще слабая (кисть), поэтому им было сложнее в практическом плане.

На втором занятии  выяснилось:

девочки в свои от 9 до 14 лет  УЖЕ были не довольны собой и своей внешностью.

Практически все активно рассуждали на темы красоты, веса, ВОЗРАСТА!!! Уже все боялись старости и даже обсуждали вопросы подтяжек и лифтинга!! С одной девочкой вообще пришлось разговаривать отдельно, так как у нее уже сформировался комплекс, что она некрасивая, и кожа у нее ужасная. Поэтому мне пришлось добавить к занятиям и Девочка на пуфикеэлементы тренинга на повышение собственной значимости и самооценки.

На последнем занятии, которое было уже экзаменационным, старшие девочки продемонстрировали отличные и хорошие навыки в макияже. Младшие – хорошие и удовлетворительные. Младшим четырех занятий недостаточно. Им надо занятий 6-7. Самое интересное было тогда, когда мы делали КРАСНУЮ ДОРОЖКУ, как  на церемонии вручения Оскара. Это когда все  стоят как бы  по краям красной дорожки, а один человек идет по этому коридору под аплодисменты. До начала движения я говорю: «приветствуем принцессу Ольгу! Ольга — (все придумывают и говорят громко) – Обаятельная, Любимая, Мягкая, Грациозная, Артистичная!» Все аплодируют и Ольга движется мне навстречу.

Младшие шли свободно,  весело и непосредственно. Старшие – скованно и стесняясь себя.

И это все при том, что девочки занимаются балетом, у них есть занятия по актерскому мастерству.

Их мозг уже забит ограничивающими установками  и убеждениями.

Причем, чем они старше, тем сильнее эти установки на них действуют. На занятиях это было отчетливо  видно.

Последние пару недель я думаю на тему: с кем в первую очередь надо работать на тему осознанной жизни, осознанного здоровья, питания, красоты? И понимаю, что все-таки со взрослыми. Взрослые, сами страдающие от своей ограниченности, передают это детям.  И вот еще что меня озарило:

Взрослые от детей отличаются только размерами и жизненным опытом , а опыт – это количество повторений.

 волшебные пенделиТо есть взрослый ходит более уверенно просто потому, что он это сделал миллион раз за свои 30-50 лет, а ребенок – только 100 тысяч. Или женщина делает макияж лучше только потому, что она эти движения проделала 1000 раз, а девочка – еще только 100. А ведь есть женщины 40 или 50 лет, которые держат кисточки в руках также неуверенно, как дети. Потому что  держат их в руках, может быть, первый, ну пятый раз в жизни.

Ведь есть дети, которые для своего возраста выглядят старше (не внешне, а внутренне)  и ведут себя, как взрослые, а есть взрослые, которые в каких- то вопросах так и остались детьми.

А ведь это не правильно говорить – возраст. Не возраст, а  взрослость, мудрость. Ведь можно в 50 быть инфантильным в каких- то вопросах, и в 10 – быть мудрым.

Взрослость  зависит от жизненного опыта, а опыт – это количество повторений.

А какое количество повторений переводит статус «ребенка» в статус «взрослого»? Думаю, что у каждого эта цифра разная. Но тогда, когда навык доходит до автоматизма.  Например,  я говорю сыну: «Ты уже взрослый, можешь доехать до театра сам». То есть в этом вопросе количество опыта уже достаточно, чтобы считаться взрослым. Но, доехать до другого города – этого он никогда не делал, значит, еще маленький, чтобы самому ехать.

Получается, что нельзя  сказать, что девочка превращается в женщину. Девочка рождается Женщиной. А дальше она просто увеличивается в размерах Размеры кошек(простите меня за такое дурацкое и плоское выражение)  и набирается опыта. И уж какого опыта девочка наберется, зависит как раз от нас.

Одна из девочек предложила мне дружить в В контакте. Я приняла предложение и зашла к ней на страничку. Обычно я просматриваю группы, на которые человек подписан, чтобы понять круг интересов. Так вот у нашей героини в ее 9 лет на страничке масса групп о макияже и красоте. И там такие смешные видеоролики о том, как надо делать макияж!!! С серьезным видом преподает такая же по возрасту девочка, у которой в связи с возрастом нет зубов, поэтому она картавит и шепелявит. Не буду даже пересказывать, о чем там речь, но смысл в том, что

В 9 лет девочки УЖЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ вопросами красоты и молодости, уже приобретают опыт, значит, они УЖЕ Женщины.

Девочки и в 3 года уже губы красят маминой помадой.  Какая то девочка в вопросах красоты в 15 станет весьма взрослой, а какая -то  в 50 лет остается ребенком-неумехой.

Наша задача – показать девочкам ЛУЧШИЙ пример женственности. Если мама сама по какой-то причине не использует косметику, как  способ женского очарования, надо, чтобы мама привела девочку к специалисту.

И в чем же проблема отцов и детей?

Отцы пытаются детей научить тому, в чем сами еще дети, но по паспорту считают себя правыми учить. А дети видят и понимают это, поэтому не хотят слушаться.

Девочка заткнула ушиВзрослый по возрасту не может научить ребенка, к примеру, утренней зарядке, если сам ее делал давным  давно или вообще никогда не делал. Взрослый по паспорту не может научить ребенка жить в гармонии с собой, в любви и радости, если сам не является хозяином своему утру, своему телу, своей душе, своему разуму.  Поэтому дети сопротивляются.

 И что же делать? Что делать взрослым по паспорту?

Нужно просто «родиться заново», начать жить осознанно, пробудиться. Завести себе новый паспорт, в котором отсчитывать новые годы жизни – осознанной, с пониманием – куда движешься и как, при этом живя в настоящем моменте на всю катушку, по полной. Получая удовольствие от каждой секунды !

Кстати, в этом тоже отличие отцов от детей. Дети могут балдеть в настоящем моменте, а взрослые обычно в этот момент думают о том, что о них подумают.девочка смеется

Друзья, как вы общаетесь со своими детьми? Как вы учите их жизни? Как вы помогаете им стать взрослыми? И нужно ли помогать? Может быть, они и без нас справятся?

Хорошего и продуктивного дня!

Шагина Евгения, с любовью

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *