ПО-ДРУГОМУ НЕВОЗМОЖНО
Сказ о том, как бизнес зашел в тупик.
Жила-была мышка. Маленькая серая мышка. Она была на столько маленькая и на столько серенькая, что надо ее назвать с большой буквы – Мышка, но это сразу придаст ей роста и веса. А она была ну уж очень маленькая. И все-таки, поскольку я ее уважаю, я буду рассказывать о ней, как о Мышке с большой буквы.
Итак, пришла ко мне Мышка рассказать о своем житье-бытье. Она была очень напугана, близка к истерике, в состоянии раздрая. Ей казалось, что все ее идеалы, все, чему она верила долгие годы, все это разрушено, улетело в бездну. Мышка чувствовала себя потерянной, загнанной в угол, как будто она в темном тупике, где со всех сторон к ней подступаются многочисленные «нельзя», они довлеют над ней. Безысходность овладела Мышкой, в мозгу бьется «что делать?!», непонимание как выбраться из этого угла привело Мышку ко мне. Ведь и Дело есть, да только не радует, а наоборот – сплошной регресс и страх деградации.
Взяла я Мышку за руку (или за лапку?) и говорю:
— Не бойся, я с тобой. Сейчас мы вместе распутаем твой клубочек, он-то тебя и выведет из твоего угла.
Мышка немножко успокоилась и стала рассказывать дальше.
Говорит, мол, чую я, что угол, в котором я сижу и дрожу, стал разрушаться, и – аааа, мамочки мои!!! – лечу в бездну!!! Ужас, страх, сердце выпрыгивает! Все мелькает вокруг, скорость падения большая. Но вот постепенно скорость замедлилась и возникло состояние, которое, наверное, бывает у белки-летяги, или у тех, кто спускается на парашюте – такое зависание в воздухе, когда вроде и летишь, но при этом паришь, планируешь вперед-назад-вправо-влево. И что интересно – несмотря на то, что вроде бы Мышка высоко и должна бы видеть многое, ан нет – видит она очень ограниченное пространство, как будто бы она не знает, что можно видеть дальше. Или наоборот – она знает, что дальше ничего нельзя увидеть, потому что есть только то, что она знает – маленькая деревушка, маленький лесок, маленький мирок. Она не знает, что сыра может быть гора. Она знает только о том, что сыр если и бывает, то к нему обязательно мышеловка прилагается. То есть варианта два: если тебе достался сыр, то тебе повезло. А если не повезло, но сыра хочется, то будь добр пожаловать в мышеловку. И, конечно же, наша Мышка не желая в мышеловку, отказывается и от сыра. А тех, кому везет и кто сыром лакомится, она знать не знает и видеть не хочет. Отворачивается от них. Она про них ничего плохого не думает. Как бы. Почему как бы? Да потому что она знает, что это не хорошо – думать про других плохо, поэтому она успевает отвернуться и не думать. Вот такая наша Мышка молодец. Как бы и заповедь Божью соблюдает.
И вот это знание о том, что много – не бывает, оно ей не позволяет даже представить мешок зерна. Мышка может себе представить только зернышки. По отдельности. И по одному. В глубине души она знает про изобилие, но умом она даже подумать об этом боится, ведь это так страшно, когда изобилие!!! Мышка увидела, как она на элеваторе прогрызла уголок мешка, и вот появилось одно зернышко, вот – второе, а мышка все грызет и грызет мешок, потому что знает, что «чем больше грызешь, тем лучше», или «как потопаешь, так и полопаешь». И вот, вместо того, чтобы через имеющееся отверстие иметь постоянный источник пропитания, наша Мышка прогрызает большую дыру. И зерно ее там и присыпает намертво. Таким образом в нашем разговоре Мышка понимает, что Дела могут развиваться парадоксально. Что не обязательно вгрызаться с утра до ночи, что может и накрыть от такого усердия. Можно дырочку прогрызть, а потом рядом стоять и собирать дивиденды. Может быть, и еще способы есть. Мышка решила подумать об этом позже. Но озарение о том, что она боится погибнуть от изобилия, или «изобилие губительно» (деньги – зло, не жили богато – нефиг начинать и тд), пронзило ее до глубины души.
С количеством мы все поняли. А теперь стало интересно про пространство. Мышка говорила, что она догадывается, что есть где-то бескрайние поля с подсолнухами, в которых есть бесконечное количество семечек, НО, во-первых, ей нужны недюжинные усилия для освоения этого пространства, а во-вторых, ей уже не хватит сил добежать до того изобильного поля – жизнь коротка, надо было раньше начинать, а теперь уже немощно, не дай, Бог, по пути помрешь от голода или хищников. Сейчас она прекрасно себя чувствует, когда выбегает из одной норки, юрк – в другую, и хорошо, и цела-невредима. А в норке – мышата. Они кушать просят. А наша Мышка, она же Хорошая Мать, поэтому она только и делает, что носится за зерном для мышат. Мышата вырастают и уходят от нее в поисках лучшей жизни, потому что они видят других Мышей, с лоснящейся шкуркой, в дорогих шубках, а на мать смотрят, как на несколько ущербную Мышь, которой ничего не надо. Наша Мышка вкладывается в своих мышат, а чувствует себя при этом одинокой и безрадостной. Но она не ропщет, считая, что так и надо, что это естественно, безопасно, и все так живут, и это ее святая обязанность – выкормить и вырастить, она даже и не интересуется, что там дальше с ее мышатами, вроде как сделала свое дело, а тут уже другая партия мышат народилась.
По улице ходят другие Мыши. Они важные, больше даже похожи на Кротов в очках, с тростью, в бархатных шубах. Мышка считает, что они зажравшиеся бездельники. Но она не думает об этом, потому что снова отворачивается от них сразу, как только увидит. Мышка не знает о том, откуда у них берутся деньги, она думает, что эти подлые Кроты были богаты 125 поколений назад, что они просто продают друг другу бриллианты, и ничего толкового они не делают в своей жизни. Да, Мышка уверена, что такие шубы и такой образ жизни можно заработать только нечестным трудом, через аферы и нечестные сделки. А для нашей Мышки репутация превыше всего. Репутация – это то, что о ней думают другие, а особенно — что говорят. Поэтому она старается много не думать, ни во что не вникать, потому что большие знания приумножают скорбь. Ведь , если задуматься, то это отвлекает, это надо будет остановиться и посмотреть на себя.
Наша Мышка твердо уверена, что ПО-ДРУГОМУ НЕВОЗМОЖНО. Жизнь такова, какова она есть. Поэтому – какой смысл дергаться и что-то менять? Меняться страшно.
С помощью волшебства, за которым Мышка ко мне приходила, она посмотрела на себя со стороны. И увидела Серую Мышь (а вовсе и не Мышку) – стареющую, в облезлом платье, разочарованную в себе, живущую в очень ограниченном пространстве, огороженном высоченным забором из умственных нагромождений и конструкций, из-за которого не видно всего остального мира. Когда Мышка была помоложе, она много бегала и хлопотала по хозяйству, надеясь на то, что приедет Принц на белом коне или Фея с волшебной палочкой, и у нее появится шубка, платье и все остальное. А теперь она понимает, что жизни-то осталось мало, а Принца нет, и Феи нет, а шубка потрепанная, мышат она навыпускала в жизнь, а сама осталась ни с чем, и только вопрос к себе остался: «А ЗАЧЕМ БЕГАЛА?»
А тот, кто смотрел на Мышку со стороны (это как будто сама Мышка, но не она все же), знает, что можно изменить все в один момент. А сама Мышка сомневается в ответ: — Чего менять-то, когда жить осталось – два понедельника? И небо хмурится сразу, и гроза надвигается. Мышке страшно меняться, даже слышать об этом страшно. Ведь, если поменяешься, то неизвестно – что дальше.
И тут Тот, кто смотрел на Мышку со стороны, взял ее на экскурсию, чтобы посмотреть не только на нее со стороны, а и на это пространство, в котором она может жить. Сначала Мышка сомневалась, но потом, после того, как она ВЫРАЗИЛА СВОЕ НАМЕРЕНИЕ (сказала уверенно «Хочу») увидеть свое возможное будущее, все преобразилось. Мышка превратилась в Рапунцель с длинными золотистыми волосами, в ту, в ком есть частица Божественного.
Она была в красивом платье, которое лучилось всеми цветами радуги. Около нее находились такие же люди. Кроты в черном тоже были на этом приеме, но они пребывали где-то на задворках. От нее волнами исходила изумрудная энергия, которая помогала людям и Планете лучше себя чувствовать, сохранять экологическое здоровье.
И там Мышке-Рапунцель стало понятно, почему она попала в тупик. В тупик Мышка попала потому, что стала следовать чужим правилам. По ним, как по стрелочкам, она попала в тупик. Когда Мышка начала следовать чужим правилам, она перестала слышать свою душу, как будто уснула. А когда она попала в тупик, она проснулась. Теперь ей надо слышать свою душу и следовать своим желаниям. Ей нужно научиться идти против чужих правил, если ей так подсказывает ее душа.
Ей нужно идти туда, где ее ждут. Ей нужно просто соответствовать тому, кем она является. Когда она помнит о том, что она есть часть божественного, то все происходит естественно. Ее приглашают, а ее задача: приехать, посветить, что-то сказать, поделиться своей энергией. Ей не нужно что-то с собой иметь, чтобы подтверждать свою ценность. Ей нужно просто БЫТЬ. Везде для нее все готово. Ее везде ждут.
Когда наша Мышка посмотрела на окружающий мир из состояния Рапунцель, то она и других людей увидела такими же лучистыми, искрящимися, божественно красивыми.
Наша Мышка поняла, что теперь у нее есть выбор: вести свое Дело ограниченной серой мышью или божественной Рапунцель. Каждое утро она задает себе этот вопрос, и только сама решает, кем ей быть, и какую реальность наблюдать: серую действительность задолбанной серой мыши или сияющий мир, в котором ее слово весомо, а репутация априори является положительной, так как в этом случае репутация – это то, что она излучает.
Мышке еще предстоит привыкнуть к тому, что изобилие не убивает и в нем нельзя утонуть (помните мультик «Золотая Антилопа»?). Ей еще нужно увидеть в везении то, что это естественное состояние проснувшегося человека, то есть того, кто следует своим желаниям по зову своей души.
Впереди много интересного. И не от меня, а от Мышки зависит, сможет ли она жить по-новому, поверит ли в то, что ПО-ДРУГОМУ ВОЗМОЖНО.
Вопросы к читателям: какие ограничивающие убеждения вы увидели в этом рассказе? Есть ли у вас такие же? Как это отражается на вашей жизни? На ваших делах? Что вам нужно, чтобы изменить то, что вам не нравится?
Евгения Шагина, с любовью.
По следам сессии голографического коучинга. Запрос: почему мой бизнес зашел в тупик?
Приходите на обучение голографическому коучингу. Это качественно меняет жизнь. http://ihca.biz/obuchenie-gk