ШКОЛА эмоциональной грамотности
Как-то раз в нашем городе случилась такая история. Мальчик-подросток избил одноклассницу. Другие ребята записали это на видео и выложили в сеть. Конечно, история получила очень высокий резонанс. Люди поделились на два лагеря. Лагерь, который считал, что мальчика и его родителей надо сгноить в тюрьме, было значительное большинство. Я не знаю, чем закончилась эта история для мальчика. Но, как выяснилось, девочка достаточно долго «доставала» парня своими придирками, подкладыванием в его рюкзак всяких гадостей, то есть откровенно гнобила его. Парень был научен, что девочек обижать нельзя и не обижал. Но однажды чаша его терпения переполнилась, гнев вышел из берегов, и он ответил обидчице так, как мог в тот момент.
Сейчас не будем о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Суть в том, что подросток не умел выражать свои эмоции. Он знал лишь то, что негативные эмоции выражать не прилично. И вот результат.
Когда в нашей жизни происходят события, явления, встречи, то мы чувствуем себя либо хорошо, либо не хорошо. Бывает, что никак не чувствуем. Когда нам не хорошо, мы справляемся с этим либо через какой-нибудь -голизм, помогающий нам забыться, сбежать от решения проблемы ( чрезмерные алкоголь/курение/тортик/работа/спорт), либо через общение с тем, кто через это проходил или просто может посочувствовать. Кто-то идет за помощью к профессионалу по этой части — психологу, коучу, психотерапевту. Я не оцениваю ни один из этих вариантов, просто перечисляю.
И все же профилактика всегда лучше лечения, верно?
Поэтому, я считаю, что человеку нужно быть эмоционально грамотным, понимать, что он чувствует, уметь прочесть посыл эмоции. Представляете? Человеку совершенно не нужно осваивать айкидо переговоров, не нужно учиться управлять своими эмоциями. Тем более, что это невозможно — управлять своими эмоциями, так как эмоции хранятся в более древней структуре головного мозга — ретикулярной формации, тогда как мысли и воля — в неокортексе, а это более молодое образование мозга.
Нас всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Помните эту строчку у Пушкина?
И это действительно так. Мы знаем языки, физику, устройство государства, но понятия не имеем о том, как развивается наша психика, наше сознание. Мы слышали о том, что в жизни бывают кризисные периоды и ждем их с ужасом, особенно у детей. Мы пытаемся их избежать, а на самом деле их нужно использовать во благо, потому что раз уж такой период есть, значит, он человеку нужен для чего-то хорошего.
Когда ко мне приходят люди в возрасте 40+, они тяжело вздыхают, мол, наверное, кризис среднего возраста. И вместо того, чтобы это время обратить в плюс, люди впадают в депрессию.
Вот так и родился мой проект «Школа эмоциональной грамотности». Он состоит из 6 уроков.
Мы будем говорить и о кризисах, и о том, в каком возрасте какие эмоции зарождаются, и том, что нужно делать, чтобы дети росли спокойными и сознательными. Об эмоциональном интеллекте и о том, что стоит ЗА эмоциями, о первопричинах происходящего с нами.
Моя цель: научить людей понимать язык эмоций и использовать их себе во благо.
Добро пожаловать в Школу!
Ссылка на страницу Школы эмоциональной грамотности в Фэйсбуке https://www.facebook.com/shkolashag/
Первое занятие ШЭГ:
Итоги и домашнее задание.
1. Значимость эмоций: язык общения с другими людьми и язык общения с собой.
2. Что такое эмоции.
3. За эмоцией стоит опыт=память.
4. Управление эмоциями – это не подавление эмоций, а расшифровка их посыла.
5. Эмоция – это баланс хочу и могу. Чем ближе к равновесию, тем больше энергии.
Д/з: расшифровка своих эмоций в течение недели – 1. назвать эмоцию (я сейчас чувствую …) 2. оценить по шкале от 1 до 10
https://youtu.be/mBV3EKz3Wi4 запись 1 вводного занятия
Занятие второе ШЭГ
УРОК 2 завершен. Запись ниже.
Домашнее /Задание:
1. замечаем негатив
2. вспоминаем о том, что негатив – это эмоциональная обертка какого-то прошлого опыта/вывода
3. если возможно, то вспоминаем, когда эту эмоцию испытали впервые.
4. Говорим себе, что я не есть прошлое, я живу в здесь и сейчас, я вообще уже другой человек.
5. Отмечаем, что происходит с эмоциями после пункта 4.
На странице ШЭГ под постом с домашним заданием (то есть здесь в комментариях) пишем свои мысли, вопросы, рассуждения на тему урока.
В следующий понедельник отвечу на вопросы и рассмотрим новую тему.
Делитесь записями Школы со своими друзьями и заинтересованными.
Хорошей недели!
Следите за публикациями. На этой неделе планирую парочку сюрпризов 🙂.
https://youtu.be/6GGGPnUpqC0
ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ ШЭГ
ЗАПИСЬ УРОКа 3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. напишите эмоции-импульсы, которые вы испытывали за последнюю неделю
2. напишите , какие образы-картинки возникают в голове, когда вы вспоминаете о своих эмоциях
3. предположите, через какое воспоминание-образ вы воспринимаете мир, когда испытываете определенную эмоцию?
4. ответьте себе на вопрос: если бы у вас было иное восприятие, то какой могла бы быть ваша эмоциональная реакция?
Четвертое занятие ШЭГ
На 4 уроке говорили о фильтрах восприятия мира, о навигаторе жизни, о том, к чему приводит подавление эмоций, что делать для самопомощи.
Также есть домашнее задание и спойлер следующего урока.
Приятного просмотра!
Пятое занятие ШЭГ
Урок 5 уже записан. ВЫ можете с ним ознакомиться в любое удобное вам время. Но не откладывайте в долгий ящик, так как есть очень интересное задание, оно же инструмент для проникновения в подсознание, оно же инструмент для самоперепрограммирования оного.
Шестое занятие ШЭГ
Ищите на Фэйсбуке 🙂
С любовью, Евгения Шагина