Я свободен?

На днях меня  заинтересовали такие вопросы: 1. Почему люди одновременно стремятся к свободе и несвободе? 2.  Может ли человек быть абсолютно свободным? 3. Откуда у несвободы ноги растут? То есть почему она появляется?

Сначала надо разобраться в понятиях.

домино

 

Свобода – возможность проявления человеком своей воли на основе осознания законов развития законов природы и общества.

Происхождение слова «свобода» имеет два варианта:1)в основе понятия свобода лежит высшее мистическое начало, преимущественное право, свойственное божеству» (своба – наименование одной из языческих богинь) 2)древнерусское слово свободъ соотносится с древнеидийском svapati  — сам себе господин.

Несвобода —  невозможность проявить свою волю, бессилие, зависимость. Несвобода проявляется в теле страхом, напряжением, агрессией.

Ребенок рождается свободным.  Дети и ведут себя как короли. До некоторого времени. Первые требования свободы начинаются со слов «Я сам!». Ребенок хочет попробовать что-то сделать самостоятельно.  Обычно первые попытки заканчиваются поломкой, разбитием, разлитием,  опозданием, в общем, катастрофой в понимании родителя. Закрепляется  убеждение: за свободу и самостоятельность ругают, возможно, наказывают.  Мама расстраивается – это точно. А мама – это святое, ее обижать не хочется.  Противоречие: с одной стороны хочу свободу, с другой стороны не хочется расстраивать того, от кого исходит радость и блаженство.  ТО есть, если эту цепочку прервать: свобода – наказание, то противоречие исчезнет. Вывод первый и банальный: все попытки быть самостоятельным надо поощрять и связывать с приятными эмоциями.

Ребенок идет в школу. В школе априори много ограничений (несвободы)  – пространственных, временных, в вопросах выбора интересов.  Соответственно,  свободолюбивые дети сбегают с уроков, опаздывают, не хотят учить то, что им предлагается.  Можно назвать этих детей просто непослушными, разгильдяями и т.п.  Но вот вспоминая себя, отличницу с примерным поведением,  очень хорошо помню радость, когда урок не состоялся – можно делать, что хотим!,  кайф от библиотеки – там действительно интересные книги!, восторг от рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» вместо тоски какой-то на уроках музыки.  Я думаю, что дети все свободолюбивы. Но кто-то научился подстраиваться и соглашаться, чтобы было меньше проблем со взрослыми, а кто-то – не хочет или не может себя утруждать приспособленчеством. Я сейчас не про «хорошо» или «плохо», я про факт.  В школе закрепляется такая цепочка: если научиться подстраиваться под несвободу, терпеть ее какое-то время, то в принципе, с ней можно жить бесконфликтно.  Ребенок учится надевать маску и обманывать.

Здесь важно провести границу между несвободой  внешней и несвободой внутренней. Ведь можно быть даже в тюрьме свободным человеком.

Важно вот это уловить – состояние внутренней свободы. Это состояние внутренней расслабленности, доверия миру. По сути то и есть состояние безусловной любви.  Это похоже на полет птицы, на парение. Когда птица попадает в поток и не машет крыльями, а просто отдыхает в воздухе. Также это можно сравнить с состоянием, когда расслабленно человек лежит на воде, не прилагая никаких усилий.

свобода

Когда я в таком состоянии иду на важную встречу, результат всегда получается отличным.  Помогает принятие постулата: все, что происходит в моей жизни, происходит самым наилучшим образом для настоящего момента. Это именно принятие, через сердце, а не через ум. Это доверие миру.

В природе такое состояние естественно. Самка рожает детеныша и не ожидает, что кто-то будет ей приносить пищу.  Она не думает об этом. Просто живет. Нам же Бог дал мозги, чтобы создавать и творить, а мы умом  заменяем душу и сердце. Умом  выносим суждения, ставим оценки, просчитываем…

Интересна такая картина: идет львица по прерии, видит животное, которое ей нравится,  и она хочет его съесть.  Она думает: «Если я сейчас это животное съем, то мне будет нечего есть следующие две недели. Значит, не буду его есть.  Оно слишком большое для меня. Пойду поищу 10 маленьких курочек, чтобы съедать каждый день по одной курочке, тогда я всегда буду сытой. И вообще, это животное слишком красиво для меня, надо выбрать что-то попроще».   Ясное дело, что львица сожрет, если поймает да и все. И думать не будет. А если будет не хватать пропитания, пойдет в другой прайд.

Свобода =доверие миру=вера в то, что я возьму в природе все, что мне нужно, в природе все есть.

Доверие миру  = любовь.  Свобода = любовь.

Нет доверия, нет любви, нет свободы.

Стремиться к свободе – стремиться к себе настоящему, такому, каким рожден. Быть несвободным – надеть маску и забыть, что это маска, думать, что это и есть ты. Быть свободным – давать свободу другим , ведь ты доверяешь. И не зависеть от того, что сделает другой.

Свобода – это великая сила.

Когда человеку не хватает своей силы, он ищет силу в ком-то, в чем-то. И становится зависимым. Или не становится, если осознает вовремя . Осознанный отказ от зависимости дает внутреннюю  силу.

Ощутить состояние внутренней расслабленности, запомнить его и утром, при пробуждении входить в него. Можно связать это состояние с песней, со словом, с фразой, с каким-то другим действием. И постепенно это войдет в привычку. Я делала это именно так.

А вот может ли быть человек абсолютно свободным, я не знаю. Наверное,  стремление к золотой середине  и нахождение в ней – это уже хорошо.

Шагина Евгения, с любовью

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *